Мы приступаем к исследованию йогических концепций.
Панча-коша — концепция пяти оболочек.
Первые сведения о пяти кошах появились в Тайттирия-Упанишаде, более подробно она была рассмотрена в Сарвасара-Упанишаде.
Понимание этой концепции разрушает завесу невежества, приводит человека (Атмана) к познает Бога (Брахмана) (см. в видео)
Кратко:
• Брахман — это надличностный Абсолют, это душа мира.
• Атман — это наша душа.
Душа (Атман) завернута в пять слоев (Панча коша)
Все эти коши вибрируют с разной скоростью, все они взаимодействуют друг с другом, накладываются друг на друга, варьируясь от грубого до трансцендентного измерения.
Когда эти оболочки сбалансированы между собой – человек здоров, успешен и счастлив.
Когда оболочки разобщены и находятся в дисгармонии, это делает нас несчастными и больными.
Тут я цитирую Айенгара (см. в лекции, много букв)
Кратко: когда оболочки не сбалансированы, наша жизнь погружается во мрак.
Далее следует цитата Свами Сатьянанда Сарасвати (тоже много букв, см. видео)
Кратко: когда Аннамайя и Пранамайя прочищены, это удаляет барьер на пути к Виджнянамайя коше». Когда эта оболочка пробуждается, человек обретает мудрость.
Цель йоги — одухотворить коши, йога последовательно развивает одну за другой оболочки.
Всего оболочек пять:
Одна принадлежит физическому миру — наше тело — Аннамайя Коша
Три к астральному миру — Пранамайя коша, Маномайя коша и Виджнянамайя коша
Одна к каузуальному миру — это каузуальное тело Анандамайя коша
Дальше я рассматриваю, как формируется название кош:
• Первое слово — субстанция (Анна, Мано, Прана и т.д.)
• Второе слово "Майя" — "состоит из"
• Третье слово "Коша" — "оболочка"
Складываем вместе, получаем понятную формулу: оболочка + состоит из + название субстанции