Есть уровни КЙ, где Хатха йоги становится сильно меньше, но это уже более продвинутые ступени, но даже на них я бы все равно рекомендовала добавлять в практику элементы Хатха-йоги, чтобы оставаться на связи с реальностью.
Чем мне и нравится Кундалини йога: несмотря на то, что она считается ветвью Раджа йоги (йоги Ума), она содержит в себе элементы Хатха йоги, т.е. при разумном, грамотном подходе не способна принести вред практикующему.
Я понимаю о чем пишет Елена Ивановна, но мне ближе позиция Брахмачари Дхирендры, который говорил о том, что только Раджа йогой заниматься опасно, поскольку погружение в область высших чакр без поддержки нижних центров чревато психическими расстройствами и отрывом от реальности. Практика подтверждает, что он прав.
В Индии, на родине Йоги, все истинные достижения духа всегда опирались на Мысль (Раджа-Йога) и Сердце (Бхакти-Йога), а также и Ритм труда (Карма-Йога)
Т.е. астральное тело накапливает много низковибрационных энергий, что задерживает человека в низших, тяжелых для духа, сферах.
Она считала, что путём хатха-йоги невозможно преуспеть духовно, во-первых, потому что чрезмерные нагрузки на физическое тело не способствуют здоровью, во-вторых потому, что хатха-йога усиливает нижние энергетические центры в результате чего происходит "неполезное укрепление астрального тела физическими энергиями".
Ой какой интересный вопрос Вы задали, Ольга. Действительно существует точка зрения, согласно которой Хатха-Йога вредна и не способствует духовному просветлению.
Елена Ивановна Рерих, например, придерживалась мнения, что Хатха-йога укрепляет астральное тело, задерживая его надолго в астральных нижних слоях и тем самым останавливает эволюцию духа.