Cookies
Этот сайт использует cookies для улучшения Вашего пользовательского опыта
Cookies
Настройки куки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настраивать.
Основные куки
Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших предпочтений конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические куки
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас.
Рекламные куки
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в Интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.
Слава Джая (Бхаими)
20.02.2024
Слава Джая (Бхаими) Экадаши — уничтожает все последствия грехов и облегчает тяжелое бремя материального существования, этот древнейший праздник является «матерью любовной преданности.

Праздник Джая Экадаши или Бхаими Экадаши несет в себе идею любовного служения (бхакти), полностью противоположную идее сексуального удовлетворения (кама).

Очень часто Кришну, чье имя переводится как Источник Вечного Наслаждения, являющегося олицетворением Чистой Любви, путают с божеством вожделения и страсти, который, согласно словарю Амара-коша, имеет пять имен: Кандарпа — «божество влюбленности», Дарпака — «предотвращающий события», Ананга — «не имеющий физического тела», Кама — «олицетворенная страсть», Панча-шарайх — «держащий пять стрел (вкус, прикосновение, звук, запах и образ)».

Правила и ограничения Джая Экадаши существуют для того, чтобы вовлечь человека в чистую деятельность, которой можно порадовать Кришну. А это осознанность вечности духовного блаженства и временности материальных наслаждений, умение видеть смысл и ценность в служении всему живому (людям, животным, растениям), силам природы (полубогам) и Всевышнему (Вишну, Кришне).

В Падма Пуране описывается исторический эпизод, беседа Господа Кришны и Махараджы Юдхиштхиры:

Однажды Махараджа Юдхиштхира спросил Господа Кришну:

«О, Господь Кришна! О, изначальная Личность Бога, о, Владыка вселенной Шри Кришна! Ты – первоисточник четырёх категорий живых существ, а именно – рождённых из испарины, рождённых из семян, рождённых из яиц и рождённых из зародышей. Ты один создаёшь, сохраняешь и уничтожаешь всё сущее. Пожалуйста, опиши мне славу Джая экадаши. Пожалуйста, опиши мне практику соблюдения этого экадаши, и расскажи о том, какому божеству следует поклоняться в этот благоприятный день».

Господь Кришна сказал: «О, лучший из царей, Юдхиштхира! Экадаши, приходящийся на в период растущей луны февраля, прославлен как Джая экадаши. Соблюдение этого экадаши устраняет все следствия греховных поступков. Человек, соблюдающий этот экадаши, никогда не рождается привидением.

О, царь! Этот экадаши не знает себе равных в смысле способности дарить освобождение и устранять следствия греховных поступков. О, царь, подобный льву! Теперь, пожалуйста, услышь описание этого экадаши, о котором я уже рассказал в Падма Пуране.

Счастливые, полубоги жили в небесном царстве Индры. В лесу Нандана Канана, наполненном благоуханием цветущих цветов Париджата, где резвились апсары, Индра наслаждался их обществом. Однажды Индра, пребывая в хорошем настроении, устроил фестиваль, в котором приняли участие пятьдесят миллионов апсар.

На том собрании присутствовал певец-гандхарва по имени Пушпаданта. На собрание пришёл другой гандхарва по имени Читрасена, вместе с женой Малини и дочерью. У Читрасены был сын по имени Пушпавана. Сына Пушпаваны звали Мальяван. Гандхарви по имени Пушпавати была очарована красотой Мальявана, пронзённая острыми стрелами Купидона.
Прекрасная Пушпавати всячески – жестами и взорами – пыталась подчинить Мальявана своему контролю.

О, царь! Как Мне передать тебе потрясающую красоту Пушпавати? Её прекрасные руки напоминали верёвки Купидона, красота её лица напоминала красоту луны. Глаза её были широки, уши украшены серьгами, талия её был тонка, груди выпуклы, а бёдра широки и напоминали банановую пальму. Её сияющие стопы затмевали красоту красных лотосов. Её изящные члены казались ещё более завораживающими, благодаря тому, что были украшены пышными украшениями и одеждами. Мальяван был покорён Пушпавати. Желая удовлетворить Индру, Мальяван и Пушпавати стали петь и танцевать вместе с другими апсарами. Но, поскольку они испытывали взаимное влечение, они не могли танцевать безупречно. Они оба были пронзены стрелами Купидона.
Индра, заметив, что возникла помеха пению и танцу, понял, что испытывают влюблённые. Поскольку они создали помеху, Индра почувствовал себя оскорблённым и заявил: «Вы глупы и грешны. Вы не повиновались мне, поэтому я проклинаю вас. Вы станете привидениями мужского и женского пола и родитесь на земле, где будете страдать от последствий своей кармы».

Будучи проклятыми, Мальяван и Пушпавати обрели тела духов и стали вести жалкую жизнь в пещере гималайских гор. Поскольку они находились в телах привидений, то чувствовали отчаяние и скорбь. Под влиянием проклятия они не могли наслаждаться запахами, прикосновениями и сном.
Блуждая в густых лесах и холодных горах Гималаев, они присели в одном месте и стали размышлять. Дух-мужчина сказал духу-женщине: «Увы, какие ужасные деяния мы совершили, что сейчас находимся в жалких телах привидений».
Мальяван и Пушпавати проводили дни и ночи без пищи и питья, испытывая раскаяние в своих грехах.

Однажды наступил благоприятный день Джая экадаши, который отмечается в день растущей луны в месяце январе/феврале. Хотя привидения невыносимо страдали от голода и жажды, они, естественно, не могли никого убить. Точно так же, они не могли съесть корни, фрукты или попить.
О, царь! Так, когда призрачная пара сидела под деревом баньяна, начался заход солнца. Из-за холода и печальных мыслей они всю ночь провели без сна. Поскольку умы их были возмущены, то стремление к чувственным наслаждениям не возникло в их сердцах. О, царь, чьё сердце подобно львиному! Так, сами того не зная, они следовали обету Джая экадаши и под влиянием заслуги, приобретённой благодаря этому, на следующий же день избавились от тел привидений.

После этого Пушпавати и Мальяван вернулись на небеса на воздушном корабле. Там они приблизились к Индре, царю полубогов, и предложили ему свои поклоны.

Увидев их, Индра изумился и сказал: «Что за диво! Благодаря какой заслуге вы перестали быть привидениями? Какой полубог освободил вас от моего проклятия?»

Мальявн ответил ему: «По беспричинной милости Верховного Господа и в результате соблюдения обета Джая экадаши мы освободились от проклятия. О, Владыка! Я заявляю тебе со всей убеждённостью, что мы избавились от образа привидений просто благодаря преданному служению».
Услышав эти слова, Индра сказал Мальявну: «Ты очистился в результате того, что совершал преданное служение Господу Вишну и соблюдал обет экадаши. Поэтому теперь ты достоин и моего поклонения также. Люди, совершающие преданное служение Вишну, несомненно, являются объектами моего поклонения и почитания».

Пушпавати и Мальяван стали счастливо жить в раю.

О, царь Юдхиштхира! Следует соблюдать этот экадаши. Следование обету Джая экадаши избавляет даже от греха убийства брамина. Кроме того, соблюдая этот обет, человек автоматически приобретает заслуги, проистекающие из благотворительности, жертвоприношений и паломничества.

Если человек должным образом следует этому экадаши с верой и преданностью, то он становится вечным обитателем Вайкунтхи. Просто читая о славе этого экадаши и слушая о ней, человек получает результаты совершения жертвоприношения Агништомы».

Начало: 20 февраля, 07:44
Выход: 21 февраля, 07:42 — 09:00 (время дано для московского часового пояса).

Если не можете поститься в экадаши полностью и без воды и еды, то приём пищи в этот день должен быть довольно простой, лучше один раз в день, — для того чтобы как можно больше времени воспевать и слушать.

По строгим стандартам «Гоудия Веданта Самити» в экадаши нельзя употреблять в пищу:

  • Баклажаны;
  • Помидоры;
  • Мед;
  • Цветную капусту;
  • Брокколи;
  • Болгарский перец.
  • Бобовые: горох, турецкий горошек (нут), бобы, фасоль и любые продукты, сделанные из бобов или зерна (пападамы, тофу, кофейные напитки).
  • Индийские овощи, как карела (горький лимон), локи, пармал (потол), торой, кунли, бенди, дэта («барабанные палочки»), банановые цветы, а также листья и стебли всех этих овощей.
  • Любые листья: шпинат, салат, капусту.
  • Карри, ним, петрушку.
  • Зерно и продукты из него: пшено, овес, пшеницу, манку, макароны, рис, кукурузу, а также любую муку из зерна и бобовых (рисовую, нутовую, чечевичную и т.д).
  • Экстракты из кукурузы или другого зерна, а также продукты приготовленные из этих экстрактов либо смешанные с ними: питьевую соду, пекарский порошок.
  • Многие прохладительные напитки, некоторые виды творога, некоторые виды йогурта, карамель, конфеты
  • Масло, выжатое из зерна: кукурузное, горчичное, сезамовое и т.д., а также продукты, жаренные в таком масле, например картофельные чипсы.

В экадаши можно использовать следующие специи:

  • Куркуму,
  • Черный перец,
  • Имбирь и соль, но только из новых, чистых пакетов.

Продукты, которые можно употреблять всегда, даже в экадаши и в чатурмасью:

  • Любые фрукты (свежие и сушеные),
  • Любые орехи (также арахис) и ореховое масло;
  • Картофель,
  • Тыкву,
  • Кабачки,
  • Свеклу,
  • Огурцы,
  • Редис,
  • Зеленую папайю,
  • Лимоны,
  • Авокадо,
  • Маслины,
  • Кокос,
  • Любой сахар;
  • Гречневую крупу (но ее нужно тщательно перебирать от зерновых);
  • Любые молочные продукты, за исключением молока и йогурта в соответствующие месяцы чатурмасьи.

Перед постом экадаши не переедают.

Для прерывания Экадаши достаточно принять любую зерновую пищу.
Чтобы получить полное духовное благо от Экадаши следует избегать дневного сна, бритья, натирания маслом, общения с пьяницами, а также принятия пищи в чужих домах.

Детям до 5 лет проводить экадаши нецелесообразно.

Не рекомендуется Экадаши:

  • Беременным и кормящим женщинам,
  • Пожилым,
  • Больным,
  • Людям с проблемным здоровьем.

Им предписана духовная работа: пожертвования, песнопения, чтение священных книг.

Нельзя проводить Экадаши, если диагностированы:

  • Туберкулёз;
  • Злокачественные образования;
  • Сердечно-сосудистые нарушения.
  • Дефицит массы тела;
Made on
Tilda