Два совершенно разных аспекта йоги, две разных традиции и обе я нежно люблю и это оказывает влияние на мою методику преподавания.
Тут тебе дают крийи и асаны и говорят: "рефлексировать будешь потом, научись взаимодействовать с праническими энергиями и убирайся из той реальности, которая тебя не устраивает".
Кундалини-йога — про управление энергиями и про чит-коды, помогающие изменить сначала себя, потом свою реальность.
А в Айенгаре нашему перфекционисту говорят: "вот тебе пропсы и делай все идеально". И мятущаяся душа успокаивается, и находит свое счастье на коврике.
Занимаясь Хатхой, такой человек думает: не, ну это выше моих сил, я не умею так скручиваться, у меня жесткие тазобедренные, а ну ее эту вашу йогу.
Айенгара — про идеальное выстраивание асан, она для перфекциониста, у которого не все получается.
В йоге Айенгара и в Хатхе — заземления достаточно, но вот энергетического выстраивания, как в Кундалини-йоге, здесь нет, хоть обпрактикуйся.
Но вот когда занимаешься только Кундалини, в какой-то момент начинаешь остро ощущать нехватку заземленности.
При всей своей интенсивности (особенно в некоторых крийях), Кундалини-йога — не про физическое тело и не про отстройку поз (хотя физику подтягивает лучше, чем Айенгара и Хатха).
Очень правильная тактика — не верю и иду на коврик. Я сама так начинала. А сейчас и верю, и чувствую, и знаю, что Кундалини-йога-мощнейшая практика, изменяющая все в нашей жизни, при грамотном к ней подходе.
Поскольку на этот вопрос я уже давала развернутый ответ, дублирую свой пост на эту тему.
"Не верю я ни в какие энергии. Не вее-рюю", сказала дочь и пошла в домашний ашрам заниматься.