Cookies
Этот сайт использует cookies для улучшения Вашего пользовательского опыта
Cookies
Настройки куки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настраивать.
Основные куки
Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших предпочтений конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические куки
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас.
Рекламные куки
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в Интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.
Сапхала Экадаши
07.01.2024
Сапхала Экадаши — в переводе с хинди и санскрита означает "процветать".
Пост в Сапхала Экадаши направлен на достижение процветания в материальных и духовных сферах, поэтому этот пост рекомендуется соблюдать всем, кто стремится к успешной и счастливой жизни во всех её проявлениях.

Сапхала Экадаши — это врата в мир изобилия, процветания, богатства и благополучия. Он почитается с особым пылом и энтузиазмом во всех уголках Индии.

В этот день люди придерживаются строгого поста в честь бога Вишну. Пост начинается на рассвете и заканчивается с восходом солнца на следующий день (двадаши).

Важность этого поста упоминается в диалоге между Дхармараджей Юдхиштхиру и богом Кришной в священном тексте «Брахманда-Пурана».

Юдхиштхира Махараджа сказал:

“О Шри Кришна, как называется экадаши темной половины месяца пауша (декабрь-январь)? Как соблюдать его и какому Божеству поклоняться в этот день? Пожалуйста, поведай мне это, о Джанардана”.

Я не так доволен жертвоприношениями или пожертвованиями, как соблюдением моими преданными полного поста экадаши. Поэтому, по мере сил надо поститься в экадаши-день Господа Хари.

О царь, на благо всего человечества Я опишу сейчас тебе способ соблюдения Пауша-Кришна экадаши. Пауша-Кришна экадаши известен также как Сапхала-экадаши.

В этот день надо поклоняться Господу Нараяне, он является его правящим Божеством. Надо следовать описанным раньше способам поста. Как среди змеев лучший — Шеша-нага, среди пернатых — Гаруда, из жертвоприношений наилучшее Ашвамедха-ягья, а из рек наилучшая — Мать Ганга, среди богов — Господь Вишну величайший, а из дваждырожденных брахманы лучшие, так из всех дней экадаши — лучший.

Тот, кто строго соблюдает экадаши, становится очень дорог Мне, и, конечно же, всячески почитаем Мною. Выслушай сейчас, как Я опишу процесс соблюдения Сапхала экадаши.

В Сапхала экадаши Мой преданный должен поклоняться Мне, предлагая свежие фрукты соответственно месту, времени и обстоятельствам, и медитировать на Меня как на всеблагую Высшую Личность. Он должен поднести Мне плод джамбира, гранат, бетель, кокосовый орех, гуаву орехи, гвоздику, манго и различные виды ароматических пряностей. Также он должен предложить Мне благовония и светильник на гхи. Так как предложение светильника в Сапхала экадаши особенно благоприятно, Преданный должен стараться бодрствовать всю ночь.

Блага поста и всенощного бодрствования.

О лучший из царей, ни одно жертвоприношение или паломничество не принесет блага, равного или превышающего благо от поста в Сапхала экадаши.
Такой пост — особенно если бодрствовать всю ночь— даст искреннему преданному тот же результат, что и аскетическая практика на протяжении пяти тысяч лет. О лев среди царей, пожалуйста, слушай прославленную историю этого экадаши.

Это случилось в городе Чампавати, которым правил святой царь Махишмата. У него было четыре сына.

Старший из них, Лумпака, всегда был занят очень греховной деятельностью — недозволенным сексом с чужими женами, азартными играми, постоянно общался с известными проститутками. Своими злонамеренными поступками он постепенно растратил богатство отца, царя Махишматы; также Лумпака стал критиковать полубогов и брахманов и каждый день поносил вайшнавов. В конце концов, царь Махишмата, видя состояние своего сына, изгнал его в лес.
Лумпака был так греховен, а царь так гневен, что из страха перед ним даже сострадательные родственники не стали защищать Лумпаку.

Изумленный этой ссылкой Лумпака задумался: “Отец изгнал меня, и даже родственники не возражали. Что мне теперь делать?”

И он устроил греховный план: “Под покровом тьмы проникнуть в город и похитеть его сокровища. Днем я буду оставаться в лесу, а ночью вернусь в город”.

Думая так, он вошел в темныйлес. Днем он убивал многих животных, а ночью воровал в городе ценности.

Горожане несколько раз арестовывали его, но из страха перед царем они оставили его в покое.

Они решили, что царевич из-за грехов прежних рождений потерял свои царские достоинства и действует так греховно. Хотя Лумпака был мясоедом, он каждый день ел также и фрукты. Случилось так, что он жил под баньяновым деревом, которое очень дорого Господу Васудеве. Многие поклонялись этому дереву как богу всех растений в лесу.

В то время, как Лумпака совершал столько греховных и недостойных поступков, наступил Сапхала экадаши. Накануне экадаши он провел всю ночь без сна, т.к. воздух был холодным, а его одеяло — тонким. Холод не только украл у него покой, но и почти убил его. Когда взошло солнце, он стучал зубами и находился почти в коматозном состоянии. Все утро того дня, экадаши, он не мог выйти из оцепенения.

Когда наступил полдень Сапхала экадаши, грешник Лумпака встал и смог покинуть свое место под баньяновым деревом. Но с каждым шагом он спотыкался. Он шел по лесу медленно и неуверенно, подобно хромому, страдая от голода и жажды. Лумпака был так слаб, что не смог в тот день убить ни одного животного. Это заставило его собрать кое-какие фрукты, упавшие на землю. Когда он вернулся к баньяновому дереву, солнце садилось.

Положив фрукты рядом с собой на землю, Лумпака запричитал: “О горе мне! Что мне делать? Дорогой отец, что стало со мной? О Шри Хари, пожалуйста, будь милостив ко мне и прими эти фрукты!”

Он был вынужден вновь провести всю ночь без сна, но тем временем Верховная Личность Бога, Мадхусудана, остался доволен подношением лесных плодов Лумпакой и принял их. Помимо воли Лумпака провел экадаши в полном посте, и это позволило ему без дополнительных препятствий вновь обрести царство.

Выслушай, О Юдхиштхира, что случилось о сыном царя Махишматы, когда лишь часть полученного блага пустила росток в его сердце. На следующий день, когда взошло прекрасное солнце, перед Лумпакой появился дивный конь и остановился возле него. Одновременно с чистого неба внезапно донесся голос: “Этот конь твой, Лумпака. Оседлай его и немедленно отправляйся навестить свою семью!

О сын царя Махишматы, милостью Господа Васудевы и благодаря соблюдению тобой Сапхала экадаши, твое царство без дальнейших помех вернется к тебе. Таково благословение, полученное тобой соблюдением поста в этот благоприятный день. Сейчас иди к отцу и займи свое законное место в династии”.

Выслушав эти божественные слова, Лумпака вскочил на коня и поскакал в город Чампавати.

Благодаря соблюдению Сапхала экадаши, он стал лучшим царевичем, чем раньше, и смог погрузить свой ум в лотосные стопы Верховной Личности Бога, Хари. Иначе говоря, он стал Моим чистым преданным.
Лумпака выразил отцу, царю Махишмате, свое смиренное почтение и принял обязанности царевича. Видя своего сына с вайшнавскими украшениями и тилакой, царь Махишмата дал ему царство и Лумпакабеспрепятственно правил много-много лет.

Каждый раз, когда наступал экадаши, он поклонялся Всевышнему Господу с великой преданностью. По милости Шри Кришны он получил чудесную жену и замечательного сына. В старости он передал царство сыну — точно так же, как получил его от своего отца — а сам отправился в лес, служить Всевышнему Господу, управляя умом и чувствами.

Очистившись от всех материальных желаний, он оставил тело и вернулся домой, обратно к Богу, заняв место у лотосных стоп Господа Шри Кришны.
О Юдхиштхира, тот, кто обращается ко Мне, как Лумпака, полностью освободится от тревог и сожалений.

Несомненно, каждый, кто правильно соблюдает этот великий Сапхала экадаши, — пусть даже ненамеренно, подобно Лумпаке, — будет прославляем в этом мире. Он полностью освободится от смерти и возвратится на Вайкунтху, в этом нет сомнения. Кроме того, тот, кто просто слушает прославление Сапхала Экадаши, получит ту же награду, что и совершающий Раджасуйя-ягью, и, по крайней мере, попадает в следующем рождении на райские планеты”.
Так заканчивается повествование о славе Пауша-Кришна экадаши, или Сапхала-экадаши, взятое из Бхавишья-уттара Пураны.

Начало: 7 января 2024, воскресенье в 08:56
Окончание: 8 января 2024 — с 8:56 до 11:26 (время дано для московского часового пояса).

Продукты допустимые в этот день:

  • Фрукты;
  • Сухофрукты;
  • Овощи и корнеплоды (кроме свёклы);
  • Орехи;
  • Вода.
  • Запрещённые продукты :
  • Зернобобовые культуры;
  • Мясо;
  • Рыба;
  • Баклажаны;
  • Капуста;
  • Яйца;
  • Шпинат;
  • Чеснок;
  • Помидоры и томатные соусы;
  • Лук;
  • Грибы;
  • Асафетида;
  • Морская соль;
  • Растительное масло (кроме оливкового);
  • Мёд;
  • Все виды круп и особенно рис;
  • Острая пища,
  • Алкоголь, кофе.

Жареное и жирное сразу после окончания поста есть нельзя.

Детям до 5 лет проводить Экадаши нецелесообразно

Не рекомендуется Экадаши:

  • Беременным и кормящим женщинам,
  • Пожилым,
  • Больным,
  • Людям с проблемным здоровьем.

Им предписана духовная работа: пожертвования, песнопения, чтение священных книг.

Нельзя проводить Экадаши, если диагностированы:

  • Туберкулёз;
  • Злокачественные образования;
  • Сердечно-сосудистые нарушения.
  • Дефицит массы тела;
Made on
Tilda